Бизнес-английский

Программы

Описание занятий

Секция предназначена для специалистов бизнес сферы, которым английский язык необходим в своей деятельности для выполнения должностных обязанностей (составление отчётов, ежедневного общения с экспатами и обсуждения рабочих моментов в рамках рабочих ситуаций), а также для устного и письменного общения с иностранными партнерами и коллегами в ходе командировок, переговоров и встреч.

Секция предполагает использование лексики делового языка, включая бизнес терминологию в контексте аутентичных материалов обще-деловой или профессиональной тематической направленности. Также в качестве наглядных источников приветствуется материал из рабочей среды Слушателя, с которым тот имеет дело изо дня в день (отчёты, договора, релизы, e-mail и пр.).

Зачем заниматься в секции

В ходе занятий у слушателя формируются/развиваются навыки делового английского языка, необходимые для его применения в процессе устного и письменного общения.

Развиваются навыки:

  1. развитие навыков разговорной речи и выражения своих мыслей на английском языке в ситуациях делового общения (преодоление языкового барьера);
  2. постановка/улучшение произношения;
  3. развитие навыков понимания устной речи обще-деловой тематики, включая понимание речи носителей языка и восприятие речи с медиа-источников;
  4. расширение активного (применяемого) словарного запаса по тематике делового английского языка;
  5. повышение общего уровня владения английским языком.

Чего ожидать от занятий

После занятий слушатели, в соответствии с длительностью занятий, смогут:

  1. участвовать в деловых встречах, переговорах, презентациях на английском языке;
  2. применять английский язык на работе, а также общаться с экспатами в компании;
  3. вести общение по телефону на обще-деловую тематику;
  4. применять английский язык в зарубежных командировках;
  5. вести деловую переписку;
  6. читать и понимать документацию и информационные материалы на английском языке.

Ход занятий

Практические задания и методы развития требуемых языковых навыков в процессе занятий включают: кейс метод и ролевые игры, диалоги, обсуждения, презентации, задания на аудирование, работа в парах, выполнение различных письменных заданий, грамматические объяснения и задания и др.

Типовое распределение времени:

 

Объяснения и обсуждения

30 %

Разговорная практика и устные презентации

20 %

Практика понимания речи на слух

15 %

Чтение

10 %

Письменная практика

15 %

Контроль усвоения материала

10 %

Чтение и письменная практика — преимущественно индивидуальная работа с контролем.

Темы занятий

Themes Topics Speaking practice samples Writing practice samples
Company Company structureCompany profile and historyCorporate culture/ethicsWorking day

Company law

Introducing yourself and your partners at meeting; Describing organizational structure of your company; Speaking about responsibilities at work;Talking about company background while giving presentation;

Arguing about team-building organization;

Ventilating core responsibilities of position;

Talking over company rules and culture;

Describing trends on graph: matching changes with time periods;

Phoning company representatives and discussing interior problems, etc.

Writing a profile of company; Composing report on company activity matters; Replying to business letters;Giving a short summery of meeting – writing minutes;

CV completion;

Writing a statement of claim;

Writing a press-release about company business;

Preparing corporate brochures;

Tracking competitors of your company;

Scheduling corporate events. etc.

Money matters Accounting: assets, liabilities and capitalBanking: personal banking; banking products and servicesCorporate financeInternational trade: incoterms; insurance Discussing terms of contractual obligations about loan; Disputing over types of insurance available for business; Counseling clients about areas for business improvement ;Negotiating terms of collaboration with partners;

Representing the bank services;

Giving presentation about company profitability, negotiating prices with overseas partner. etc.

Writing minutes of meeting of shareholders; Describing proposals to be made at meeting; Recording figures within a business context while negotiating;Completion of The Profit and Loss Account (P&L);

Filling in bills of exchange transactions. etc.

Market share Upmarket and downmarketProducts and brandsDistribution: wholesalers, retailers and customersPromotional tools Presenting proposals and cost schedules to clients; Persuading potential customers to buy the product over telephone; Giving presentation of product features;Negotiating about marketing campaigns;

Discussing vendor contracts at meeting;

Talking over methods of market research, etc.

Completing the checklist of target market; Checking advert text and content prior to release; Answering journalists’ enquiries in the written form;Writing commencement speeches;

Doing written description of products and services you want to sell;

Fulfilling a market survey checklist, etc.

Personnel and human resource HR Operations: hiring, reporting and record-keepingMotivating scheme: Theory X and Theory YLabor relations: trade unions and strikes, interview, working on CV Asking question about qualification and experience; Clarifying details of position; Assessing candidates needs and expectations;Notifying employees about career changes;

Bargaining over salary with candidate;

Discussing benefits with employees;

Ventilating details about applicant;

Checking references, etc.

Reparing a plan of layoff or downsizing; Developing and writing a job description; Developing curriculum vitae;Warning about dismissal;

Composing a Severance Agreement;

Keeping records of absenteeism rate. etc.

Tourism Hotel facilitiesCateringCultural diversityBusiness trips

Destinations

Taking a telephone booking; Taking necessary details about flight;Presenting the most famous destinations;Describing hotel facilities, etc. Fulfillment of application forms when checking-in and out; Completing application forms; Filling in declarations, etc

Пример тематической структуры занятий. Приведенные «Speaking practice» и «Writing practice» не являются исчерпывающими, а лишь иллюстрируют некоторые элементы занятий.

Продолжительность занятий

Продолжительность занятий зависит от желаемых навыков, а также выбранной интенсивности занятий. В таблице приведена средняя продолжительность занятий (время освоения одного уровня) при занятиях 2 раза в неделю (1,5 часа).

 

Intermediate

6 мес.

Upper-Intermediate

5 мес.

Advanced

5 мес.

В процессе занятий слушатели проходят устное и письменное тестирование, а также итоговое тестирование достигнутого уровня.

Для успешной сдачи итогового теста необходимо посещение не менее 85 % аудиторных занятий, а также выполнение полного набора выдаваемых домашних заданий.

Используемые книги

Основная книга (в зависимости от уровня):

  1. Для уровня Intermediate: English for Business Studies, I.MacKenzie, Cambridge University Press
  2. Для уровня Upper Intermediate: The Business, John Allison and Paul Emmerson, Macmillan Publishers;
  3. Дляуровня Advanced: Market Leader Advanced, D.Cotton, D.Falvey, S.Kent, Pearson Education (Longman).

Дополнительные книги:

  1. Oxford Business English Dictionary for Learners of English, Dilys Parkinson, Oxford University Press;
  2. Копии оригинальных статей и индивидуальных заданий (подбираются преподавателем индивидуально).