Обучение ребенка английскому языку — ошибки родителей

Школьникам

Английский для детей:  традиционные ошибки родителей

Обучение детей англискому языку - ошибки родителей при выборе курсов англиского для ребенкаАнглийский для детей – предмет заботы любого нормального родителя. Действительно, изучать иностранный язык необходимо и лучше всего — в детстве. Однако нужно помнить, что английский язык для детей – это не просто дань моде и развлечение, а серьезная задача, выполнять которую родителям и ребенку придется вместе. Английский для детей, возможно, был бы проще, если бы взрослые избежали некоторых распространенных ошибок. Остановимся на них подробнее.

Английский язык для детей: чем раньше – тем лучше, или ОШИБКА №1.

Родители зачастую стремятся записать ребенка на английский для детей еще в дошкольном возрасте. Рекомендуем вам относиться к этой идее с осторожностью. Первое замечание – и самое важное: если ваш дошкольник еще не выговаривает хорошо все русские звуки, не спешите отдавать его на английский для детей. Столкнувшись с новыми звуками, которых нет в русском языке, ребенок будет испытывать сложности с постановкой звуков родной речи: шипящих, «р» и т.д. Логопеды тратят по два года на исправление дефектов речи, приобретенных в ходе «раннего приобщения к иностранному языку». Второй момент. Ваш дошкольник уже читает? Складывает и вычитает? Пишет? Если нет, то, может быть, логичнее уделить время этим базовым навыкам, а английский язык для детей отложить на потом? Какой смысл в 5 лет изучать английский, если потом в первом классе обнаружатся проблемы с чтением и математикой, и занятия иностранным языком все равно придется прервать? Да и эффективность изучения английского для нечитающих детей ниже, чем для тех, кто умеет читать. Наконец, третье. Любой педагог подтвердит: второклассник за одну четверть может освоить столько же, сколько дошкольник за весь учебный год. Поэтому не спешите: английский для детей ваш ребенок изучит – в первом классе совсем не поздно! И, пожалуйста, не путайте результаты ранних занятий иностранным языком с погружением в языковую среду: дети с англоговорящим родителем, дети с англоговорящей няней, дети, выросшие за границей, — это совсем другой разговор.

Дошкольнику полезно учить английский для детей, если: хорошо поставлены и отработаны все русские звуки, ребенок нормально читает по-русски, обладает минимальной усидчивостью и готов к школе по основным направлениям.

Английский для детей: лучше индивидуально, чем в группе, или ОШИБКА №2.

Наиболее часто сторонниками этого мнения становятся родители детей, не особо заинтересованных в изучении языка, и имеющих, соответственно, среднюю успеваемость. Взрослым в этом случае кажется, что только репетитор поможет выучить английский язык для детей, проявит «чудодейственный индивидуальный подход»: заставит сделать домашнее задание, не даст возможности промолчать, вытянет из ребенка все грамматические правила и т.д. Возможно, это действительно так. Только совершенно те же результаты возможны и в группах: не больших и не школьных. Школьному учителю, возможно, действительно нет необходимости «расталкивать» лоботряса: ему за это не платят. А вот преподавателю на курсах важен результат каждого ученика, потому что это его деньги и репутация. Поэтому он абсолютно так же, как репетитор, спросит именно с вашего ребенка, даже если в группе есть пять более активных слушателей. Кроме того – и это важнее – нужно понимать, что английский для детей должен быть интересным, ведь успехи в предмете проявляются тогда, когда он ребенку нравится. Преподаватель курсов сам заинтересован в том, чтобы сделать занятия увлекательными, чтобы дети начали работать САМИ, а педагогу не приходилось тратить время на «тормошение» каждого. На курсах больше шансов, что ребенок увлечется предметом: возможно, сначала ему понравится новый коллектив, потом захочется быть «на уровне» других, а позже проснется любовь к английскому. Репетитору же проще «вытягивать» из ребенка навыки, делать это ЗА НЕГО, не стимулировать его самостоятельность, а зарабатывать деньги как можно дольше. Наконец, самый важный аргумент в пользу групповых занятий – это развитие разговорных навыков. Когда ребенок слышит поставленную размеренную речь репетитора – это одно, когда он слышит 5-6 «обычных» голосов – это совсем иное. Когда ребенок вынужден поддерживать тему, заданную репетитором, — это скучновато, когда он общается на английском со сверстниками – это интересно ему самому.

Ребенку полезно изучать английский язык для детей индивидуально, если: он готовится к языковым олимпиадам или конкурсам, есть необходимость интенсивного прохождения материала (например, переход в школу с другой программой), нет возможности по времени посещать групповые занятия.

Английский для детей: запишемся на курсы – результат гарантирован, или ОШИБКА №3

изучение англиского языка должно вызывать живой интерес у ребенкаКонечно, для 20% процентов детей: мотивированных, интересующихся, истинно способных – это действительно так. Достаточно просто записаться на английский язык для детей и получать результат. Но для большинства школьников занятия будут эффективными только при условии трехстороннего сотрудничества: ребенка, преподавателя, родителя. Обращаем особое внимание на то, что требуется от родителей: проверять посещаемость ребенка, напоминать о необходимости сделать домашнее задание, узнавать о результатах проверочных работ, поощрять ребенка за успехи. В нашей практике были случаи, когда невнимательный отвлекающийся мальчик после посещения родителем нашего занятия начинал работать активнее и старательнее. Да, присутствие на уроках — это крайняя мера, но, если она эффективна, то почему нет? Приходите и проверяйте, насколько ваш ребенок активен, как он работает, за что вы платите деньги! И еще. Современных детей сложно удивить, сложно их и мотивировать. В нашем центре действует система баллов, когда школьники копят баллы и затем в конце месяца лучший слушатель получает приз. Хорошо, если и со стороны родителей появляется какой-то мотивирующий стимул. Чем можно заинтересовать вашего ребенка, знаете только вы. Но важно это сделать. Если для того, чтобы ребенок начал учить английские слова, необходимо пообещать ему планшет, сделайте это! Пообещайте, и, если 5 диктантов он напишет без ошибок, – купите! Не важно, как вы относитесь к материальной мотивации, главное – результат: расширение словарного запаса.

Английский язык для детей: нужен английский срочно, или ОШИБКА №4

Каждый родитель, записывая ребенка на английский для детей, ждет определенных результатов: чтобы ребенок не стеснялся общаться за границей, чтобы меньше времени тратил на домашние задания в школе, чтобы исправил оценку по предмету. Ожидания вполне логичные и правильные. Главное – не впадать в иллюзии по поводу сроков. Важно запомнить и принять как данность: иностранный язык не учится быстро, в нем не может быть быстрых результатов. Да, в нашем центре есть слушатели, которые исправили свою оценку уже в первой четверти, после 2,5 месяцев занятий. Но это одна девочка из десяти, а остальные 9 школьников исправили оценки в третьей и четвертой четвертях. Да, мы подготовили мальчика «с нуля» к переходу в 5 класс школы с углубленным изучением английского всего за 3 месяца занятий. Да, многие, кто попадает в наши группы, сначала удивляются тому, что на занятии идет постоянное общение, а потом сами быстро в него включаются. Но более или менее непринужденное общение складывается у них по итогам 1,5-2 лет занятий. Английский для детей – это, как минимум, огромный объем слов, на запоминание которых требуется время. Поэтому важно научиться ждать и отслеживать изменения. Кстати, на исправление школьной оценки может уйти и гораздо больше времени: даже если ребенок прогрессирует в английском, учитель может ставить «тройку» просто потому, что уже «закрепила» за ребенком имидж троечника. В этом случае правильной позицией родителя будет поощрение ребенка за его успехи в английском языке и игнорирование школьной ситуации.